- Главным звеном в системе капремонта является собственник. Приходится ли отделу мониторинга общаться с гражданами?
- Безусловно, специалисты мониторинга находятся на «передовой». Они проводят консультации граждан по телефону, готовят ответы на письменные обращения и различную поступающую в Фонд корреспонденцию. Кроме того, наши инженеры проводят контрольные замеры, выезжают на залития, в ходе которых проводят разъяснительную работу с собственниками, составляют специальные акты залитий, подкрепленные фотофиксацией. На основании документов, оформленных сотрудниками мониторинга, подрядчик будет устранять ущерб, причиненный квартирам.
- Что такое контрольные замеры, как они проводятся?
- Это промежуточное мероприятие, в ходе которого наши специалисты оценивают объемы выполненных работ на объекте и качество применямых материалов, проверяют соответствие прописанных в смете мероприятий реально осуществленным.
Каждый инженер курирует порядка 40 объектов по Калининграду или области. Процедура контрольных замеров проводится минимум 2 раза в неделю. Некоторые муниципалитеты проявляют инициативу в вопросе проведения капремонта – им передается функция технического заказчика. Техзаказчики самостоятельно осуществляют контроль хода ремонтных работ, регулярно предоставляя отчеты в Фонд. Но курирует весь этот процесс отдел мониторинга.
В контрольных замерах присутствует организационная составляющая: необходимо собрать комиссию, уведомив письменно, в электронном виде и по телефону подрядчика, стройконтроль и в некоторых случаях – представителя собственников. В подобном мероприятии участвует 3-4 человека. В ходе осмотра оцениваются объемы выполненных работ, после чего фиксируются в специальных актах. Акты согласовываются всеми сторонами - участниками комиссии.
- Какова роль отдела мониторинга в приемке?
Когда подрядчик сообщает о том, что работы на объекте выполнены, Фондом составляется специальный приказ о назначении приемочной комиссии. Организация данного мероприятия ложится на плечи курирующего инженера отдела мониторинга. Официально уведомляется каждый участник: стройконтроль, областная или местная администрация (или их или уполномоченный представитель), общественный контроль, правительство, в случае, если для дома разрабатывалось проектное решение – то проектировщик. Обязательно приглашается представитель от собственников. В самой приемке участвует около 10 человек.
Комиссия осматривает каждый миллиметр произведенных работ. Участники составляют список замечаний, которые фиксируются в специальных актах с обязательным указанием даты их устранения. После того, как перечень замечаний согласовывается всеми сторонами (причем обязательно участие собственников в данном процессе), подрядчик приступает к исправлению недочетов. Как только все указанные в документе замечания устранены – комиссия назначается повторно. Все организационные моменты, вся документация оформляется инженером отдела мониторинга.
- Что, если после приемки не возникло претензий к качеству работ?
- Если замечаний нет ни у одного представителя комиссии, то приемка объекта считается завершенной. Отсутствие претензий оформляется специальным актом, после чего подрядчик готовит и сдает курирующему специалисту исполнительную документацию.
Важно отметить, что каждый этап приемки и контрольных замеров подкрепляется документально: письмами, актами и прочими документами, подтверждающими факты проведения вышеуказанных мероприятий.
- После того, как объект принят, ремонт на доме считается завершенным?
- Нет. Недостаточно просто физически завершить ремонт. Подрядная организация должна подготовить и представить в Фонд пакет документов, в котором полностью отражаются все работы: это акты выполненных работ, акты замечаний с подтверждением их устранения, а также целый список документов, которые поэтапно описывают весь процесс проведенного ремонта: график работ, сертификаты и накладные на материалы, расчеты огнебиозащиты деревянных конструкций, акты скрытых работ, различные исполнительные схемы (на устройство или замену деревянных элементов, перекладку дымоходов, замену слуховых окон и прочее).
В сумме на проверку такого пакета документов уходит порядка четырех часов рабочего времени. Все цифры и объемы, прописанные в исполнительной документации, инженеры сверяют с теми, которые они производили самостоятельно. Соответственно, в случае если в каком-то документе допущена ошибка или неточность, он возвращается подрядчику для исправления.
- Для чего необходимо проверять документацию? Почему недостаточно просто завершить работы?
- Документация отображает сведенья о технических характеристиках примененных материалов и объемах выполненных работ. На основании исполнительной документации впоследствии будет осуществляться оплата труда подрядчика за счет средств собственников. Это очень ответственная работа, в которой нельзя допускать ошибки.
- Что, если ваш сотрудник все-таки что-нибудь упустит при проверке?
- Тут присутствует человеческий фактор, каждый может ошибиться. Но исполнительскую документацию проверяет не только Фонд. Согласование также происходит с рядом других организаций: стройконтролем, администрацией, в случае если дом является объектом культурного наследия – службой охраны памятников.
- Как отдел готовится к следующему году?
- Помимо работы с домами, включенными в краткосрочный план этого года, осуществляются планирование, разработка проектов и проведение торгов на следующий год. Инженера, выезжая на дома, делают замеры с фотофиксацией, составляют акты технического состояния домов, на основании которых впоследствии составляется смета и планируются сроки и стоимость ремонта.