Основанием для проверки послужило обращение граждан о наличии замечаний к проведенному капитальному ремонту. Как показала проверка, претензии к подрядчику были выставлены после подписания акта выполненных работ.
Все замечания и претензии к качеству ремонта собственники должны урегулировать с подрядной организацией до завершения работ. После подписания акта приемки и представления владельцу спецсчета соответствующих документов, неоплата работы подрядчика является неправомерной.
«При выборе формирования фонда капремонта на специальном счете граждане берут на себя полную ответственность за свой дом. Если работы по капремонту приняты и оплачены, собственники могут через суд потребовать от подрядчика устранения замечаний», - отметила гендиректор регионального Фонда капремонта Оксана Астахова.
Отмечаем, что собственники, выбравшие спецсчет в качестве способа формирования фонда капремонта, могут общим собранием избрать в качестве владельца данного счета жилищные кооперативы, товарищества собственников жилья, управляющие компании или регионального оператора. Причем владелец счета в данном случае выступает только в качестве посредника между кредитной организацией и собственниками: он ответственен за открытие, ведение счета и оплату работы подрядчика из собранных на спецсчете средств по заявлению собственников.
Решения о сроках, видах работ, выборе подрядной и контролирующей организации жильцы дома принимают самостоятельно. Заключение договора, контроль качества, хода ремонта, а также приемку выполненных работ жильцы осуществляют своими силами.
Чтобы избежать некачественного выполнения подрядчиком работ по капремонту, рекомендуем собственникам привлекать организации, имеющие соответствующую квалификацию и допуск данному виду работ.